На заседании Комиссии МГД по городскому хозяйству и коммунальной реформе обсуждались результаты проверки Контрольно-счетной палатой Москвы обоснованности начисления и порядка оплаты коммунальных платежей, эксплуатационных расходов и иных услуг по содержанию помещений, занимаемых бюджетными организациями города. При формировании бюджета 2003 г. мэром было внесено предложение о рассмотрении возможности снижения затрат по статье бюджета «Государственное управление», в связи с чем Контрольно-счетной палатой Москвы была проведена проверка бюджетных организаций: Департамента природопользования и охраны окружающей среды, Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города, Управления ЗАГС, а также Государственного унитарного предприятия по эксплуатации высотных административных и жилых зданий (ГУП ЭВАЖД), целью которой было определение законности, обоснованности и рационального начисления коммунальных платежей и других услуг по содержанию помещений, занимаемых этими организациями. Проверкой установлено, что в административных зданиях, находящихся в городской собственности, часть помещений передана в аренду коммерческим организациям, часть выкуплена в собственность, а некоторые помещения переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление. Предоставление помещений как бюджетным, так и коммерческим организациям в одних и тех же зданиях, находящихся в городской собственности, а также оплата коммунальных услуг пропорционально занимаемым площадям приводит к тому, что фактически за счет бюджетных средств оплачиваются коммунальные услуги коммерческих организаций. По мнению аудитора КСП А. Федорова, необходимо провести инвентаризацию площадей, занимаемых органами власти, а Департаменту финансов при планировании и финансировании руководствоваться действующими тарифами и нормативами потребления коммунальных услуг. Необходимо также прекратить практику планирования расходов на содержание помещений исходя из расходов прошлых лет. По мнению участников заседания, норматив обеспечения служебными площадями, установленный в 1996 г., устарел и нуждается в изменении. Кроме того, при нахождении в одном здании бюджетных и коммерческих структур трудно рассчитать потребление электроэнергии отдельно по каждой организации, поскольку все сотрудники пользуются лифтами и кондиционерами. Участники заседания решили направить письмо в Москомимущество с предложением о пересмотре нормативов обеспечения служебной площадью сотрудников органов власти.
На заседании Мосгордумы был принят во втором чтении проект Закона «Об обеспечении благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта градостроительных объектов в городе Москве». Ведение строительства, реконструкции и комплексного капитального ремонта объектов на уже сложившихся жилых территориях зачастую приводит к возникновению целого ряда неблагоприятных факторов: шума и вибрации, загазованности и запыления воздуха, загрязнения почвы, повреждения зеленых насаждений, перекрытия улиц, переноса остановок общественного транспорта, перекладки инженерных коммуникаций. Цель будущего закона — защитить горожан и территории, прилегающие к участку строительства, от неблагоприятных воздействий. Законопроект устанавливает комплекс обязательных требований, которым должна соответствовать среда жизнедеятельности в период строительства: безопасность и санитарное благополучие, благоустройство, доступность объектов инфраструктуры, бесперебойное коммунально-бытовое обслуживание территории, надлежащий внешний вид объекта строительства. Законопроект закрепляет положения о том, что выполнение работ по строительству разрешается только после проведения определенных проектом мер по защите прилегающих территорий, а ввод объекта в эксплуатацию — только после завершения их комплексного благоустройства. Важная часть будущего закона — установление порядка контроля за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, а также форм ответственности за нарушение закона: от штрафных санкций до прекращения действия разрешения на строительство и лишения лицензий на выполнение работ в случае неисполнения, ненадлежащего или несвоевременного исполнения предписаний органов контроля об устранении нарушений.
Принят Закон города Москвы «О порядке градостроительного планирования развития территорий административных округов, районов города Москвы». Закон закрепляет ряд важных положений: градостроительные планы развития территорий разрабатываются в строгом соответствии с Генеральным планом развития Москвы; в процедурах разработки, согласования, утверждения и реализации градостроительных планов обеспечивается участие органов местного самоуправления; до утверждения градостроительного плана специальным правовым актом Правительства Москвы он проходит экспертизу в органах природоохраны, сан-эпиднадзора, охраны памятников истории и культуры; в случаях, установленных законодательством, предусмотрено согласование проектов градостроительных планов с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; граждане, их объединения и юридические лица имеют право на информацию о разработке и реализации градостроительных планов, на участие в их обсуждении. По материалам Пресс-центра МГД |